Цивилизация-химера против человечества

Беседа с русским мыслителем, журналистом-международником В.В. Большаковым

Ирина Ушакова 
1 Советский недобиток 
02.10.2021 649

Источник: Русский Вестник
Фото предоставлено автором


Владимир Викторович Большаков окончил Первый Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тереза и факультет иностранных языков Военно-дипломатической академии. Проходил службу офицером в войсках ПВО страны с 1961 по 1965 г. на Камчатке и под Ленинградом.
С 1960 г. работал в журналах «За рубежом», «Смена», в газете «Комсомольская правда». С 1970 г. – спецкор газеты «Правда» в Египте (во время войны 1973 г.), в Австралии (1974–76), в США, Швейцарии, Вене, Дании. С 1986 по 2000 г. – собкор во Франции. К тому времени относятся известные его интервью с Александром Зиновьевым, Владимиром Максимовым, Андреем Синявским, с князем Михаилом Романовым, президентами Франции Ф. Миттераном и Ж. Шираком, с русскими по происхождению академиками Французской академии наук – Морисом Драном (Дронов), Анри Труайя (Тарасов) и Элен Каррер д’Анкос (Панина-Орлова), писателем Питером Устиновым и другими.
Владимир Викторович Большаков известен как прозаик, поэт, драматург и публицист. Многие его книги переведены на языки народов СССР, народов Азии, на основные европейские языки.
Лауреат премии общества «Знание» за книгу «Сионизм на службе антикоммунизма» (1972). В 1981 г. награжден литературной премией им. Николая Островского за книгу «Над пропастью во лжи. Очерки с идеологического фронта», в 1985-м – премией Союза журналистов СССР за лучшую журналистскую книгу года «Многоликая безработица», в 1989-м – премией им. Воровского Союза журналистов СССР за статьи для «Правды» из Франции и книгу «Русские березы под Парижем. Очерки о Франции и русской диаспоре», в 2016 г. – литературной премией Союза писателей России «Имперская премия им. Э. Володина» в разделе «Публицистика» за серию аналитических книг о внутренней и внешней политике.
С 1970 по 2020 г. В.В. Большаков опубликовал не один десяток книг по проблемам идеологии, экономики и политики. Наибольшую известность В.В. Большакову принесли его публикации с критикой сионизма, масонства и антироссийской деятельности мировой закулисы. Его первая публикация с разоблачением сионизма появилась в 1967 году. Затем была серия статей в газете «Правда» на эту тему, вызвавших широкий отклик как в СССР, так и за рубежом. Изданная в 2016 г. Институтом русской цивилизации монография В.В. Большакова «Сионизм и коммунизм. Корни родства и причина вражды» подтвердила его репутацию ведущего специалиста по сионизму.
В.В. Большаков в ряде своих статей о русской эмиграции в «Правде» выступил с переосмыслением понятия «патриотизм». На излете советской страны он писал: «Советский паспорт – это еще не свидетельство патриотизма. Русским патриотом могут быть в равной степени и коммунист, и монархист».
В последние годы В.В. Большаков занимается изучением истории становления и столкновения цивилизаций, чему посвящена его новая книга, которую он готовит к печати.






– Владимир Викторович, сегодня архиважно разобраться в истории XX века, чтобы понять, в какую сторону нам двигаться дальше на этом новом этапе очевидного столкновения цивилизаций. В какой форме оно может произойти? Все против всех или одна группа цивилизаций против другой? Или еще сложнее?
– Большая часть истории человечества – это история цивилизаций. И между ними, а точнее, теперь уже между мир-системами, сформированными схожими цивилизациями, а не просто между нациями и государствам, проходит линия разлома. Мир-системный подход был разработан на Западе, его основоположники – французский ученый Фернан Бродель (1902–1985) и Иммануил Морис Валлерстайн (1930–2019). Согласно их теории, все общества объединены взаимосвязывающей «мир-экономикой». В России эта школа представлена Б.Ю. Кагарлицким, А.И. Фурсовым и А.В. Коротаевым.
Мир-система как таковая – это система государств, которые объединяет общий подход к экономике, к идеологии, в ряде случаев общая религия. В своей новой книге «Война миров и цивилизаций» я ввожу понятие «цивилизационные мир-системы» (ЦМС). В наше время это – объединение государств уже не только в рамках общей системной экономики и по географическому принципу, как Европейский союз, а глобальное объединение. Мир-система «Коллективный Запад» включает в себя страны Евросоюза, США, Австралию, Японию и другие государства, союзные США. Наша ЦМС, условно называемая «Русский мир», – это Россия и страны, нам союзные либо в рамках бывшего СССР, либо традиционно тяготеющие к нам в общей славянской истории, такие как Сербия. А есть инвазивные цивилизации, которые вторгаются в другие государства, завоевывают их, расширяясь и укрепляясь за их счет, тем самым подпитывая свою экономику, генофонд, культуру.
Своего рода матрицей европейского инвазива была Священная Римская империя Средневековья, по модели которой строили свои империи и Наполеон, и Гитлер свой Третий рейх, а в Новое время такого рода характер инвазивных государств прослеживается в виде Евросоюза с НАТО. К разбойным, инвазивным цивилизациям следует отнести практически всю западноевропейскую цивилизацию, которая со времен Древнего Рима не выходит из состояния войны и агрессии. Колониализм Запада обернулся гибелью десятков древних цивилизаций в Азии, Африке и Латинской Америке.
Пожалуй, только Швейцария и мелкие европейские княжества не завладели колониями. Вечным позором этой цивилизации останется работорговля, на которой, как на дрожжах, выросли капиталы европейских и особенно еврейских банкиров, в частности Ротшильдов. Британская империя и вышедшая из нее ковбойская Американская цивилизация выросли на крови покоренных ими народов.
США отметились в ХХ веке бомбардировками Хиросимы и Нагасаки, войной в Корее и в Индокитае, вторжениями на Кубу и на Гренаду. Инвазивный характер цивилизационной мир-системы «Коллективный Запад» в полной мере проявился в ходе ее внедрения в Советскую империю, в результате чего она была развалена изнутри без единого выстрела. А уже после развала СССР «Коллективный Запад», утверждая свою безнаказанность, растоптал Югославию, а затем Ирак и Ливию, устроил серию «цветных революций» в Африке и на Ближнем Востоке, бандеровский переворот на Украине и по тому же сценарию попытался дестабилизировать Белоруссию, не прекращая своих попыток расшатать Россию и Китай.
Начиная с Великой схизмы (1054) практически вся Западная Европа ходила походами на Русь, где неизменно терпела поражение. Господь хранил свой Третий Рим. Русская цивилизация исторически, следуя канонам Православия и практике добротолюбия, предпочитала завоеваниям добровольные союзы. Классический тому пример – присоединение Грузии и Армении, что спасло их народы от геноцида и полного уничтожения.
А вспомните войну с Наполеоном. Он создал нечто вроде НАТО, покорив всю Европу. Для похода в Россию Наполеон собрал так называемую «великую армию» в составе около 600 тысяч человек. В этой армии французы составляли всего около 30%. Остальные были «союзнические контингенты», т.е. войска, выставленные покоренными Наполеоном странами Европы. Здесь были немцы, итальянцы, австрийцы, поляки, бельгийцы, голландцы и т.д. Русский народ назвал нашествие этой «великой армии» нашествием «двунадесяти языков».
Разбив эту армию, наш император Александр Первый имел возможность присоединить к Российской империи всю Европу, так же как Наполеон фактически присоединил ее к Франции. Но он вернул свою победоносную армию в Россию. А когда мы разгромили Третий рейх Гитлера, Восточная Европа была нашей, но мы не стали восстанавливать Российскую империю. А ведь только прибалты вернулись в состав России. И Польша могла быть нашей, и Финляндия. Но у русской цивилизации другой путь.

– Считаете ли Вы, что в революционных событиях начала XX века в нашей стране имело место столкновение различных цивилизаций?
– Несомненно. В начале XX века мы столкнулись с нашествием абсолютно чуждой русским людям Цивилизации-химеры, если использовать терминологию Льва Николевича Гумилева. Эта инвазивная еврейская псевдоцивилизация, построенная на догматах ортодоксального иудаизма и сионизма, совершила в своем походе за мировое господство нашествие на Российскую империю в союзе с мировым масонством. Это вторжение было тщательно подготовлено за более чем столетие внедрения еврейских разрушителей во все структуры власти и обработки общественного мнения в России, а финансировалось сионистским капиталом и тесно с ним связанным монополистическим капиталом США и Западной Европы.
Как говорят идеологи сионизма, евреи создали «передвижное государство», которое может обосноваться на любой территории путем внедрения в одно государство или в целую ЦМС по тому же сценарию, который был впервые осуществлен на практике в Хазарском каганате (650–969) на обширной территории от Поволжья до Крыма, где евреи были правящим классом. Бывший президент США Д. Трамп назвал такое образование без общепринятых государственных атрибутов «глубинным государством».
Маркс говорил о том, что евреи – это химерическая национальность (отсюда и название этой псевдоцивилизации), ибо они задолго до появления марксизма лишились своей территории, базового элемента нации и государства. Однако лидерам иудеев, своего рода протосионистам, удалось убедить евреев в том, что Завет с Богом, согласно Ветхому Завету, предопределил их историческую миссию как завоевание власти над всем миром и овладение богатствами всех земных народов (Второзаконие 7:6). Средством выполнения этих предсказаний были избраны деньги, а инструментом их использования – ростовщичество.
В своей великой, я считаю, работе «К еврейскому вопросу» Маркс писал: «Бог евреев сделался мирским, мировым богом. Вексель – это действительный бог еврея. Его бог – только иллюзорный вексель… Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека».
В России, как и в других странах мира, евреи использовали «вексель», т.е. свою власть денег для захвата политической и государственной власти еще задолго до трех русских революций 1905 и 1917 годов. Последствия этого их вторжения были поистине тяжкими.
В 1806 году Наполеон, посетив Страсбург и ознакомившись с тем, как евреи-ростовщики грабят крестьян, выступил в Госсовете с речью, в которой сказал: «Они (евреи) главные возмутители в современном мире. Они стервятники человечества. Они образуют государство в государстве. Зло в них происходит не от отдельных личностей, но от коренной природы этого народа.
Эти слова французского императора неоднократно подтвердились во всем мире. В России капиталы Ротшильдов, Гинцбургов, Поляковых и др. обеспечили значительное влияние еврейского капитала и сионистов в целом. В 1905 году, чтобы продемонстрировать свое влияние в мире, лидер американских сионистов и сионистско-масонской ложи «Бнай Брит» Яков Шифф распространял в Америке открытку с изображением ритуального петуха (капореса) с головой Николая II, открыто угрожая таким образом российскому императору смертью, если он не отменит черту оседлости. Как известно, он выполнил эту угрозу руками зависевших от него большевиков, прежде всего будущего Предсовнаркома Якова Свердлов, брат которого Вениамин работал у Шиффа в США в его банке, а другой брат, усыновленный М. Горьким Зиновий Пешков, был масоном высоких степеней посвящения в ложе «Великий Восток» во Франции. Он представлял ее в России при Керенском вплоть до Октябрьского переворота, а затем у Колчака.
Ни для кого не секрет, что все три русские революции финансировались из-за рубежа, в частности, сионистским капиталом. Не случайно Октябрьский переворот 1917 года именно сами сионисты назвали «еврейской революцией». Они захватили руководство партии большевиков, и это позволило им поставить под свой контроль после революции и Гражданской войны все управление партией и государством, включая репрессивные органы, с помощью которых они подавляли и физически уничтожали своих противников – членов императорской фамилии Романовых, русскую элиту от дворян и православного духовенства до интеллигенции.

Илья Глазунов. Великий эксперимент


– Значит, Россия была уязвима для этого внедрения?
– Ползучее внедрение иудейской химеры в Россию началось одновременно с ее мировым внедрением через масонство после Великой французской революции 1789 года. Масоны выступали за равенство евреев во всех правах уже потому, что все масонские ритуалы были построены на символах и ритуалах иудаизма времен Храма Соломона, а затем на иудейском учении каббалы. Масонский всевидящий глаз в треугольнике и пятиконечные звезды (пентакли), сияющие до сих пор на башнях Кремля, – это все оттуда, из Древней Иудеи. Кстати, для замены царских орлов на кремлевских башнях этими масонско-иудейскими символами в 1935 году была проведена целая операция под надзором Л. Кагановича и К. Паукера. Сталин так и не докопался до того, что же ему подсунули эти два представителя «избранного народа» из его ближайшего окружения.
Первые масонские ложи появились в России еще при Петре Первом вместе с еврейскими советниками при императорском дворе. Петр Первый ввел в высшие круги российской аристократии группу выкрестов: крещеными евреями были вице-канцлер П. Шафиров, резидент в Амстердаме и Вене А. Веселовский и генерал-полицмейстер Санкт-Петербурга А. Дивьер. Однако Петр Первый последовательно отклонял просьбы еврейских купцов о въезде в Россию, не желая обострять свои и без того напряженные отношения с Русской Православной Церковью. Как бы то ни было, именно при Петре Первом евреи начали проникать в значительных количествах в пограничные с Польшей российские земли, особенно в Малороссию.
По смерти Петра Первого 20 апреля 1727 года Екатерина I издала указ о высылке всех евреев из пределов империи.
Екатерина II сняла ряд ограничений для евреев, хотя именно в период ее правления появилась после разделов Польши черта оседлости Основные екатерининские акты, как приравнивающие права евреев к правам христиан, так и существенно ограничивающие права первых, закрепили правовое положение евреев в России, что не вызвало в то время каких-либо протестов с их стороны. Кулишер, кстати, чрезвычайно положительно оценивал отношение к евреям. Современный американский историк Р. Пайпс в статье почти с таким же названием «Екатерина II и евреи: происхождение черты оседлости» подчеркивает, что хотя «приписка всего еврейского народа к городским сословиям и определение территории, открытой для заселения евреев», составляли основу ее (Екатерины) «политики в отношении евреев, эти меры не носили дискриминационного характера».
Екатерина Вторая переписывалась с Вольтером, членом масонской ложи «Семь сестер», которая вместе с иллюминатами во главе с евреем Вейсгауптом готовила Великую французскую революцию. С тех пор еврейство и масонство не просто сблизились, а фактически слились, что вызвало особую настороженность российских властей.
Александр Первый указом от 1 августа 1822 года запретил масонство в России, но оно продолжало существовать в подполье и после этого, и после выхода братьев»-декабристов на Сенатскую площадь в 1825 году. Николай Первый в ходе расследования декабрьского путча узнал, что его организаторы не собирались церемониться с царской фамилией. Ими был четко разработан план казни Царской семьи и высшего дворянства в традициях якобинского террора. И не случайно эти традиции использовались и в годы красного террора в России. Масоны вышли из подполья только после Февральской революции 1917 года и прихода к власти масона А.Ф. Керенского. При большевиках последние ложи были уничтожены вместе с состоявшими в них «братьями» только к концу 20-х годов.

– Как Вы относитесь к концепции «жидомасонского заговора» в России, авторы которой утверждают, что Октябрьский переворот большевиков 1917 года был осуществлен именно в результате такого заговора?
– Я уверен, что это ловкая выдумка сионистов. Они активно используют рецепт Дицгена-младшего, которого часто цитировал К. Маркс: «Любая идея, если довести ее до абсурда, превращается в свою противоположность». Вроде бы и нельзя поверить в то, что это дело рук исключительно масонов и евреев, так как в революции приняли самое активное участие многие тысячи русских людей и другие народы России. А с другой стороны, кажущаяся абсурдность этой версии заговора помогает скрыть активное участие мировой закулисы, в первую очередь сионистов и масонов, в подготовке и руководстве Октябрьского переворота и главное – полный захват евреями руководства партией и государством, особенно репрессивными органами Советской России. Роль масонов во всех трех русских революциях 1905 и 1917 годов довольно подробно описана в трудах современных исследователей масонства, в частности профессора В.С. Брачева в книге Масоны у власти (М.: Эксмо, 2007) и профессора О.А. Платонова в его серии «Тернистый венец России». Поэтому приведу лишь один пример. Года три назад в православном журнале «Покров» в статье доктора политических наук Николая Асонова были приведены такие факты: «Собравшийся 28 февраля 1917 г. в Таврическом дворце Временный комитет Государственной Думы, кроме Шульгина и Родзянко, был укомплектован только масонами. А первый Временный исполнительный комитет Петроградского Совета рабочих депутатов, помимо своих лидеров-масонов, представленных Чхеидзе (председатель), Керенским и Скобелевым (заместители председателя), состоял из лиц, одно происхождение которых не позволяло им встать на защиту православия, самодержавия и народности. Это Гурвич (Дан), Гольдман (Либер), Гоц, Гендельман и Розенфельд (Каменев), плюс один поляк и еще один армянин. Только секретарь этого комитета был по фамилии Соколов».
В целом же реальная картина тех лет куда сложнее и запутаннее, чем кажется многим. Историю Советской России невозможно рассматривать без осмысления вторжения еврейской Цивилизации-химеры. Самое активное проникновение началось с 1905 года. Все шло по Марксу и Энгельсу, которые указали своим последователям, что для успеха революции в Европе надо подвергнуть Россию и славянские страны государственному террору.
В своей новой книге «Война миров и цивилизаций» я это называю «Дранг нах Остен по Марксу». Маркс был известным славянофобом и открыто выступал за целый век до Гитлера за уничтожение «реакционного» славянства, прежде всего русских. Маркс писал о России и славянах: «…У них нет гражданских начал, нет понятия демократии, свободы, потому это толпа, управляемая монархом, и представляет собой грубую животную силу, как мышцы у ящера». А вот когда произойдет революция (естественно, социалистическая), «то она заменит эти слабовольные тупые правительства в Западной Европе на волевые, революционные правительства – «они-то и прикончат российское чудовище – оплот панславизма, и тогда солнце Запада (уже коммунистического) перейдет через Золотой Рог и взойдет над миром. Над миром, в котором не будет реакционной России и не менее реакционного славянства». Точно так же ненавидел Россию и славян и также считал их «варварами» немец Ф. Энгельс, сподвижник Маркса, сына раввина. В своей статье «Демократический панславизм» он признал, что ненавидит даже тех славян, которые имели несчастье поселиться на территории нынешней Германии еще в далекой древности. Ненависть Энгельса к славянам слепила ему глаза. И не столько классовая, сколько расовая. По его мнению, «славяне (за исключением католиков-поляков) постоянно служили как раз главным орудием контрреволюции, они всюду, куда простиралось славянское влияние, были угнетателями всех революционных наций… Борьба, беспощадная борьба не на жизнь, а на смерть со славянством, предающим революцию, борьба на уничтожение и беспощадный терроризм... в интересах революции!» Это людоедское письмо не было включено в собр. соч. Маркса и Энгельса. Оно было написано Ф. Энгельсом 14–16 февраля 1849 г. и напечатано в №№ 222, 223 Neue Rheinische Zeitung 15, 16 февраля 1849 г.
С 1905 года еврейские террористы и записавшиеся в их банды «русские дураки» (термин В.И. Ленина), следуя этим заветам классиков марксизма, убивали среди бела дня государственных чиновников, военных и полицейских, членов Союза русского народа, уничтожали даже русских учителей, подрывали школы. Особенно отличилась в ходе этого массового террора по Марксу – Энгельсу группа уральских боевиков Якова Свердлова.
«Революционный терроризм» сотрясал Россию вплоть до октября 1917 года, разрушая всю систему управления Империи и внушая ужас ее защитникам и их семьям.
Понятно, что один только залп «Авроры» не сокрушил бы Российскую империю, если бы Троцкий с помощью денег Якова Шиффа не нанял пароход, нагрузив его оружием, и не взял на борт из Нью-Йорка 250 еврейских террористов. Тысячи подтянулись потом. С этим он и отправился в Петроград в апреле 1917 года готовить Октябрьскую революцию. К тому же апрелю туда же подоспели и нанятый за деньги германского генштаба «ленинский вагон», битком набитый еврейскими революционерами, и сам полукровка Ленин (Бланк) с его «Апрельскими тезисами».

– Для полноты картины того времени вспомним, что русская университетская профессура в подавляющем большинстве задолго до революции поносила самодержавие, читала газету «Искра», вспомним и великого князя с красным бантом…
– Вы имеете в виду Великого князя Кирилла Романова. Было дело в феврале 1917-го. Это дед нынешней «престолоблюстительнцы» Марии Владимировны Романовой. Он провозгласил себя в эмиграции Императором в изгнании и наследником царского престола. Причем незаконно, так как его лишил права престолонаследия Николай Второй из-за женитьбы Кирилла на своей двоюродной сестре, к тому же не православной. Впрочем, и у других Кирилловичей, включая нынешнюю главу Императорского дома Марию Владимировну с ее сыном Георгием от Франца Вильгельма Прусского, права выступать наследниками Николая Второго Страстотерпца не больше.
Я встречался во Франции с несколькими членами императорской фамилии и был в Сен-Бриаке, где жил Владимир Кириллович, отец Марии, после войны. Он там сидел тихо и никуда не высовывался. Его права на престолонаследие признала только часть князей императорской крови, так как он был женат морганатическим браком. Не простили князю Владимиру и его обращения к соотечественникам после нападения Гитлера на СССР, в котором он призвал их воспользоваться этим шансом для борьбы с большевиками.
«Прощение» ему даровал на встрече с русской эмиграцией в нашем посольстве в Париже в январе 1992 года тогдашний президент РФ Борис Ельцин, чему я был свидетелем. Будучи уже сильно подшофе, Ельцин подошел к князю Владимиру с бокалом вина, хлопнул его по спине и сказал: «Ну что, князь, давай мириться!», – так и помирились.

– Предательство России всегда считалось в нашем народе смертным грехом. И тем не менее до революции, да и после нее в среде русской интеллигенции прилично было быть западником, отрицать Православие. Был такой псевдорусский литератор Печерин, который написал «Как сладостно Отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничтоженья…», а сколько у нас сейчас развелось печериных после распада СССР, когда общество весьма ощутимо разделилось на патриотов России и западников-либералов…
– Да, этот типичный образчик духовного эмигрантского стриптиза в исполнении Печерина стал лозунгом западнической русской интеллигенции еще в начале ХХ века – масонской и околомасонской, сионистской и просионистской. Эта публика со времен декабристов вела Россию к разрушению. С этой нерусью воевал еще Ломоносов в Академии наук, когда немцы принялись переписывать нашу историю. Духовные отцы Русской Православной Церкви со времен Сергея Радонежского, лучшие умы России от Пушкина до Достоевского, от Данилевского до Бердяева и Ильина, всегда выступали против вторжения чуждой нам цивилизации и ее антикультуры в нашу тысячелетнюю империю. Эта вой­на цивилизаций идет со времен великой схизмы 1043 г., когда католичество отвергло Православие. Западный мир с тех пор не прекращал воевать с русской цивилизацией. Все повторяется.
Революционное движение в России на переломе ХIХ и ХХ веков поначалу возглавили именно русские люди, среди которых были и дворяне, даже князья, Кропоткин например. А затем русскую революцию возглавили и оседлали инородцы, в основном из черты оседлости. Они были замешаны и в событиях января 1905 года. В день так называемого «Кровавого воскресенья» 9 января 1905 года Гапоном руководил, в частности, сионистский боевик Финес Яков Ройтенберг, который хотел в ходе шествия к Зимнему убить Николая II. Ройтенберг этого попа потом и повесил, чтобы спрятать все концы в воду.
Вспомним и Ленский расстрел в 1912 году. Эти события на Ленских золотых приисках были вызваны решением владельцев золотодобывающей компании, тогдашних китов сионистского капитала, о сокращении зарплаты и ужесточении условий труда. Ее директором-распорядителем был барон Альфред Горациевич Гинцбург, директорами правления – М.Е. Мейер и Г.С. Шамнаньер. Войска для расстрела забастовки вызвали они. Конечно, один Ленский расстрел не мог привести к октябрю 1917-го. Во многом ситуация искусственно нагнеталась в соответствии с рекомендациями Маркса и Энгельса.
Классический тому пример, как уже упоминалось выше, «Кровавое воскресенье». То, что это было тщательно продуманной и подготовленной провокацией все тех же «революционных террористов», доказано давно и убедительно. «Кровавое воскресенье» было им только на руку. В этом плане весьма показательна реакция находившихся в эмиграции в Швейцарии русских эмигрантов на вести из Петербурга. Старый большевик Пятницкий вспоминал в связи с этим: «Всем на удивление, никто из русских не был печален... Наоборот, они пребывали в оживленном и повышенном настроении. Было ясно, что 22 (9) января будет сигналом к победоносной борьбе». Старт «революционному терроризму» был дан, как известно, еще раньше. Но «Кровавое воскресенье» стали использовать как его оправдание.

Беседовала Ирина УШАКОВА

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Ирина Ушакова
Почему выбор министра Бронштейна пал на Горалик?
О «консерваторах» на стороне ЛГБТ и о русской поэзии
20.11.2021
Кто в Минпросе принимает такие решения?!
Как кощунница Л.Горалик попала в школьную олимпиаду?
13.11.2021
Ф.М. Достоевский и С.А. Рачинский
Диалоги. К соотечественникам XXI века
11.11.2021
Цивилизация-химера против человечества
Беседа с русским мыслителем, журналистом-международником В.В. Большаковым
03.11.2021
Все статьи Ирина Ушакова
Последние комментарии
Этот «страшный и ужасный» кьюар-код
Новый комментарий от Константин В.
03.12.2021 23:54
Швейцария проголосовала за ковид-паспорта
Новый комментарий от Константин В.
03.12.2021 23:34
Что такое Путинизм?
Новый комментарий от Владимир+
03.12.2021 22:55
Украина как евразийская проблема
Новый комментарий от Григорий Калюжный
03.12.2021 22:08
Экуменизм умер раньше глобализма
Новый комментарий от Валерий
03.12.2021 20:47
Что такое идеология?
Новый комментарий от Анатолий Степанов
03.12.2021 19:54