«Хватит делать из школы источник ненависти!»

Анна Кузнецова возмущена тем, что работа школьных служб медиации оказалась формальной – более половины детей подвергаются травле в школе

Проблемы семьи и брака  ЕГЭ 
0
07.09.2021 1271
Фото: tass.ru

Сотрудники аппарата уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой в ходе проверок выяснили, что работа школьных служб медиации во многих регионах РФ оказалась формальной, сообщает «Интерфакс».

«К сожалению, порой они (службы медиации - ИФ) оказались абсолютно формальными. Полагаю, что нужны законодательные механизмы для того, чтобы это все заработало. Думаю, сегодня в помощь этой проблеме будет закон о воспитании, который инициирован Президентом РФ», - сказала Кузнецова журналистам в ходе рабочей поездки в Ставрополь.

По ее словам, по результатам опроса более половины детей в стране сталкивались с травлей в школе.

«К сожалению, по результатам опроса более 50% детей сталкивались с буллингом. Это чаще, чем каждый второй. Только 39% детей никому об этом не рассказывают. То есть основная беда травли в школе - это ее латентность. Когда взрослым не хватает времени, может быть профессионализма, может, порой, желания увидеть, что ребенок страдает по какой-либо причине. Это может обернуться очень большой бедой», - подчеркнула Кузнецова.

«И конечно, после того, как мы увидели эту печальную статистику, мы провели проверки почти во всех регионах России. Проверили службы медиации», - пояснила она.

Омбудсмен отметила, что школьная жизнь должна быть наполнена не только стремлением сдать ЕГЭ на 100 баллов, но она должна стать «более комфортной, более принимающей, человечной».

«Нужно единство школы и семьи, чтобы мы достигли желаемого результата, это - не 100 баллов по ЕГЭ, а счастье ребенка», - добавила она.

Заместитель председателя Государственной думы Пётр Толстой в своём телеграм-канале отметил, что «травля или, как это принято сейчас называть, буллинг – одно из самых мерзких явлений современной системы образования».

«Да, в той или иной мере такие факты всегда имели место, но нынешних масштабов они не достигали, - подчеркнул он. - Сегодня открытая пропаганда ненависти в соцсетях, подверженность детей деструктивному контенту и полный отказ школы от воспитательной функции выводят буллинг в ряд серьезных проблем нашего общества. Именно общества: ведь жестокость детей – лишь неприкрытая калька с того, что они видят в поступках взрослых».

«Я полностью согласен с детским омбудсменом в том, что школьная жизнь должна быть наполнена не одним стремлением сдать ЕГЭ, - заявил депутат. - Потому и бороться с буллингом нужно не точечно, а решать системные кризисы системы образования: начать наконец учить и воспитывать, а не выполнять норму, и открывать в детях потенциал, позволяющий им направить энергию в созидательное русло».

«Хватит делать из школы источник ненависти!» - призвал Пётр Толстой.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5. Ответ на 1, Saha:

Медиация, буллинг, латентность, Омбудсмен - хватить поганить русский язык.Или вы ,..., желаете показать, что вы люди "учёные"?Какая вам цена если вы по-русски не хотите и не можете разговаривать!

Удивляет, почему правами ребёнка занимается Анна Кузнецова, а не, например, Ольга Четверикова или Элина Жгутова, или Николай Мишустин, которые с горячим сердцем, от души хотят детям добра, а не по должности. Просто потому что Кузнецова человек удобный, в обойме уже, номенклатура?
Человек / 20.11.2021 12:07

4. На 3. Андрей Карпов

Навязывается ессно порядок, способствующий контролю за всем и вся. А вот как это подходит психологически разным людям, уже иной вопрос. Буллинг понятно не может быть благом сам по себе, вопрос только где планка и порог. Не только порог разный, но что важно - у разных людей разная способность формироваться самостоятельно. Кто-то "в силу возраста", то есть просто осознания совершеннолетия и ответственности мгновенно станет вести себя как взрослый. А другой - не станет, ему нужен длинный детский опыт взросления в коллективе. Скажем, шизоида и аспергера надо от коллектива защищать, они идеально в нем никогда не адаптируются. Но большинство как раз наоборот, требует опыта жизни именно в коллективе - тк в коллективе они и будут жить взрослыми. А современные меры сами по себе противоречивы: в плане защиты они благоволят ребенку-шизоиду, но при этом требуют от него развитых навыков общения и реакций высокосоциальных детей )) Шизофрения, да. Ну а касательно буллинга - честно, не очень верю, что он полностью искореним без перехода на дистанционку, там где есть детские или юношеские замкнутые коллективы, там и параллельная иерархия всегда. Так что в целом с Вашим выводом согласен, может путем немного иной аргументации, но думаю, речь о попытке "изменения природы". Но - у нас вообще нет четкой границы естественного и неестественного, коли мы уже физически стали зависимы от медицинских штучек, на очереди и социальные костыли. И люди тут как и в случае медицины разделятся: одни будут за вмешательство, другие против. Шизоид скажет: отлично, мне именно контроля за гопотой в школе не хватало, и вообще дистанционка - вот мое! Аналог прививочника, да: "ваши свободы кончаются там, где.." (тм). Сплошные аналогии. И кстати да - новый порядок это время, когда штучки идеальные для работающего с цифрой шизоида переносятся на "нормальных людей", то есть большинство. Но шизоид должен понимать, что другие люди устроены не как он, это залог правильного понимания мира и разумной ориентации в нем. Властям же на вопросы разумности нас..ть, их оптимизации во всем мире давно идут по критерию "буквальное применение современных гуманистических ценностей" + "контроль". "Буквальное" - ключевое слово тут. Это не синоним разумности ни разу.
В.Р. / 08.09.2021 09:51

3.

Более половины детей подвергается травле в школе... - Кто-нибудь ещё (кроме меня) чувствует странность данной фразы? Дальше по тексту "по результатам опроса более 50% детей сталкивались с буллингом". Тут самое интересное слово - "сталкивались". Этот глагол объединяет все случаи, включая единичные. Когда девочка дразнит мальчика или мальчик дёргает девочку за косу - это буллинг? Конечно, ситуация травли регулярно возникает в детских коллективах. Всегда находятся те, кто как-то выделяется из общей массы и оказывается в каком-то отношении слабее и уязвимей, и у них есть шанс стать жертвой... Но травля в отношении более 50% школьников - это нонсенс. Мне кажется, что кто-то сознательно сгущает краски. А потом нам скажут, чтобы избежать тотального буллинга, давайте введём дистант... Не знаю, повезло ли так моим детям со школой, но как-то не приходилось слышать о подобных случаях...И негатива в отношении похода в школу у них не возникало. Хотя, нет, были случаи, когда ребёнку приходилось реагировать на "буллинг" - стандартным образом решая проблему через кулаки. И это нормально... А навязываемая школе модель предполагает, что по любому поводу ребёнок жалуется и даже не пытается самостоятельно решить свои проблемы... Хотим вырастить отечественных "снежинок"? о поколении снежинок: http://culturolog.ru/content/view/3266/7/
Андрей Карпов / 08.09.2021 08:25

2. На 1. Saha

Медиация, буллинг, латентность, Омбудсмен - хватить поганить русский язык


Медиация и латентность - наукообразный русский язык (за..отный, так скажем, но русский). Буллинг был всегда и во все времена, слова только не было. Кто первый обратил внимание, того и слово - и это были не мы. Вот если бы первыми были мы, то и слово было бы наше, "травля" или еще как.
В.Р. / 07.09.2021 21:24

1. Вы предлагаете читать ваши писания со словарём ?

Медиация, буллинг, латентность, Омбудсмен - хватить поганить русский язык.
Или вы ,..., желаете показать, что вы люди "учёные"?

Какая вам цена если вы по-русски не хотите и не можете разговаривть!
Saha / 07.09.2021 17:35
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Проблемы семьи и брака
Любовь и эмансипация
Кто целится в женщину, тот метит в разрушение государства и уничтожение народа
21.01.2022
Что не так с современным феминизмом?
О равноправии истинном и ложном
19.01.2022
«Нельзя превратить Россию в канал для торговли детьми»
Почему депутаты хотят пресечь вывоз за границу российских детей, хотя и считают это полумерой
17.01.2022
Игрушечная оккупация
Как потерять будущее России в детском универмаге
10.01.2022
Все статьи темы
ЕГЭ
Тестовое безумие
Нужно отменить применение тестовых технологий по гуманитарным предметам
15.01.2022
Русская армия – это «островок», который даёт надежду, что мы вернёмся к независимой системе образования
Александр Щипков считает, что Россия за 10-15 лет восстановит научно-образовательный суверенитет
13.12.2021
Учитель с перебитыми руками
Мнение педагога и ученого
06.12.2021
Беда не в ЕГЭ, а в отсутствии цели образования
О призыве главы СК А.И.Бастрыкина отменить ЕГЭ и вернуться к советской фундаментальной системе образования
29.11.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Поправляя Дугина
Новый комментарий от Анатолий Степанов
26.01.2022 20:13
О «Заговоре Тухачевского» по мнению В.И.Алксниса
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.01.2022 19:33
Любящий Вас Михаил Лемешев
Новый комментарий от Григорий Калюжный
26.01.2022 19:23
Гайдар и его команда
Новый комментарий от Валерий Медведь
26.01.2022 16:55
«Рупоров совести единицы…»
Новый комментарий от Апографъ
26.01.2022 15:39
Где посмотреть фильм «Где ты, Адам?»
Новый комментарий от Лапшин С.С.
26.01.2022 14:52