«Процессы воспитания и обучения должны идти рука об руку»

На заседании Президиума Госсовета Президент подчеркнул, что учитель не только даёт знания, но и оказывает колоссальное влияние на формирование личности учеников

Проблемы семьи и брака  Обсуждаем закон об образовании  Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?  Дистанционное образование – дорога на кладбище 
0
26.08.2021 2410
Фото: из Интернета

Вчера Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования, сообщает пресс-служба Кремля.

В начале заседания Президент отметил, что в сфере школьного образования «у каждого уровня власти есть своя законодательно закреплённая ответственность, свои полномочия и компетенции. Но мы понимаем, что образование, его развитие, совершенствование – это вопросы общенациональной повестки, один из ключевых государственных приоритетов. Они крайне важны для всего нашего общества, для каждой семьи, каждого человека».

«Без современного, качественного, доступного образования, причём во всех регионах страны, невозможно добиться ничего в сфере развития, и нам нужно прежде всего обеспечить справедливость, равные стартовые возможности для каждого ребёнка, для раскрытия его талантов, для его будущих успехов в профессии, да и в целом потом в жизни», - заявил Глава государства.

«И в этой связи хотел бы в самом начале сказать о некоторых вещах – и это принципиально, на мой взгляд. Только что мы говорили, я ещё об этом скажу, встречались с представителями отрасли, даже со школьниками, с людьми, которые занимаются с научных площадок этими вопросами. Многих из них задевает слово и термин "услуга". Я уже своё отношение на этот счёт сказал, но, если это людей как-то задевает по отношению к учительскому труду и они считают, что это обедняет смысл этого труда и его высокую общественную значимость, – давайте подумаем о том, чтобы проработать вопрос корректировки законодательства, чтобы это слово никак не было связано с высоким званием учителя и использовалось бы только в бюджетно-финансовых документах», - предложил Президент.

«Учитель не только даёт знания, он оказывает и колоссальное влияние на формирование личности учеников, на их мировоззрение, систему ценностей, - убеждён Владимир Путин. - В ходе сегодняшнего общения с учителями, родителями, выпускниками это ещё раз достаточно зримо было заявлено. Участники этой встречи поднимали много вопросов, и у всех звучала мысль о важности, многогранности профессии учителя, о значимости школ как центров воспитания, в том числе для развития потенциала регионов и муниципалитетов».

Российский Президент призвал «стремиться к тому, чтобы во всех школах страны создавались условия для раскрытия способностей и талантов ребят, для укрепления их духовных и физических сил».

«В сентябре мы планируем провести Совет по развитию физической культуры и спорта, где особое внимание будет уделено детям, созданию условий для их занятий физкультурой и спортом. Многое здесь зависит от региональных и муниципальных команд, от самих школ, от их включённости в реализацию программ воспитательной работы, которые начнут действовать в школах уже с этого учебного года», - сказал национальный лидер.

«Наших детей – мы это с вами хорошо знаем – трудно удивить, они хорошо разбираются в современных технологиях, иногда это даже вызывает удивление, но это так, причём с раннего возраста дружат с интернетом, который, безусловно, является помощником в приобретении знаний и новой информации, - считает он. - Уже в этом году все школы страны должны получить не просто доступ к интернету, а к скоростному интернету. Такая цифровизация – это именно дополнение – уже много раз об этом говорил, – а не отказ от традиционного образовательного процесса. Хочу ещё раз обозначить эту принципиальную позицию, потому что эта тема волнует очень и очень многих граждан».

«Хочу от всей души поблагодарить всех педагогов. Дорогие друзья, вы не только быстро овладели дистанционными технологиями в тяжёлый период пандемии, но и поддержали своих учеников, их родителей. Тогда мы ещё раз убедились в ключевой роли учителя в процессе обучения и воспитания и в важности его непосредственного общения с учениками.

Очевидно, что прямой контакт, личный пример помогают передавать интерес к знанию, жизненный и культурный опыт, накопленный многими поколениями наших предков, наши традиционные ценности», - добавил Президент.

Он подчеркнул, что «вопросы воспитания, просвещения – это очень тонкие, чувствительные вещи. Здесь нельзя действовать как-то грубо или равнодушно, для галочки. Нужно обладать не только глубокими знаниями, которые могут увлечь ребят, но и вкладывать душу, "заражать" учеников своими искренними эмоциями.

Процессы воспитания и обучения должны быть неразрывными и идти, как говорится, рука об руку. И важно, чтобы в них участвовал весь педагогический коллектив, а не только классные руководители.

Значительный вклад в воспитание даёт и внеурочная работа. Это различные кружки, спортивные секции, школьные театры, музыкальные студии. Необходимо создавать условия и для вовлечения школьников в научно-техническое творчество, где уже много успешных практик».

Глава государства поручил Министерству просвещения «обобщить эту информацию и сделать доступной для коллег, чтобы этот опыт могли использовать в своей работе советники по воспитанию».

Также он добавил, что «в начинающемся учебном году советники по воспитанию начнут работу в школах десяти регионов, сегодня мы вспоминали об этом. Затем с учётом опыта распространим эту практику на всю страну».

«Что здесь важно: такие специалисты должны опираться на объединяющие всех нас гражданские, патриотические ценности, на историческое наследие наших народов, - отметил российский лидер. - Но нельзя действовать, разумеется, под копирку, по единому шаблону. Нужно обязательно учитывать традиции, культуру каждого региона. Россия – очень многообразная, разнообразная страна, в каждом регионе есть свои особенности. Но единством такого разнообразия и сильна Россия.

Дети должны иметь возможность оставаться в школе после занятий. Для большого количества семей, где родители работают, это большая поддержка».

«Кстати, - продолжил он, - по мнению социологов, психологов, конфликты между детьми и родителями часто или даже чаще всего возникают в связи с выполнением домашних заданий. Их можно спокойно и вовремя сделать в таких группах продлённого дня с помощью наставников, и заодно кружки посетить, спортом позаниматься, с друзьями пообщаться.

Так называемые школы полного дня очень востребованы сегодня. Я хотел бы услышать, как идёт их развитие, а также об опыте организации образовательных центров для сельской местности и малых городов, где вместе со школами могут располагаться и детские сады, и спортзалы, и дом культуры».

«Важнейшая, ключевая тема – это качество образования. Наша цель – обеспечить его высокий уровень во всех школах, - заявил Президент. - Не только потому, что мы стремимся войти в число каких-то там ведущих стран мира по качеству общего образования, какие-то там "десятки", "пятёрки" и так далее. Дело совершенно не в этом. Главное – дать нашим детям фундаментальные знания по ключевым предметам и научить применять их в жизни. Создавать условия для раскрытия их способностей, чтобы они как можно раньше определились с будущей профессией. Помочь тем детям, которые по разным причинам испытывают трудности с обучением: это могут быть проблемы психологического характера, большой учебной нагрузки, сложной жизненной ситуации в семье».

Владимир Путин отметил, что «на сегодняшний день дифференциация качества образования в нашей стране остаётся слишком высокой, очень высокой, особенно на ступени основного общего образования, это классы с пятого по девятый. Очевидно, что надо оказать поддержку тем школам, которые пока не дотягивают до необходимого уровня. Безусловно, сегодня это одна из важнейших задач и федерального центра, и регионов, и муниципалитетов. Нужно тщательно проанализировать причины такого положения дел по каждому учреждению».

Глава государства подчеркнул, что «должен, безусловно, соблюдаться базовый принцип системы российского образования – это справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребёнка в соответствии с его интересами и способностями. Причём независимо от того, где он живёт: в городе или в деревне, в Москве или в любом другом регионе страны. Независимо от того, где учится: в государственной школе или в частной. И конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей».

«У нас наблюдается положительная динамика в поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья. Это инклюзивные классы и развитие специализированных школ, домашнее обучение, но работы здесь ещё немало. Прошу регионы уделять этому направлению повышенное внимание, чаще встречаться с родителями и школьниками, чтобы лучше понять их проблемы и какая дополнительная помощь нужна, может быть», - поручил Президент и добавил, что «обязательно нужно вовлекать таких учащихся, а также детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, в систему конкурсов и олимпиад. Талантливые ребятишки есть везде, в любой среде, и мы должны иметь это в виду, понимать это».

«Как вы знаете, в рамках национального проекта "Образование" с учётом роста числа школьников к 2024 году в России запланировано ввести 1300 новых школ.

Кроме того, в июне поручил Правительству совместно с регионами подготовить специальную программу капитального ремонта школ с акцентом на сельские школы.

Сегодня уже можно назвать конкретные параметры такой программы. До конца 2026 года планируется отремонтировать более 7300 школ, в том числе 3000 в ближайшие два года», - рассказал Президент.

«По предложению Елены Владимировны Шмелёвой, – а она человек не только известный уже, но и опытный, один из организаторов успешной работы образовательного центра "Сириус", – принято решение сделать эту программу комплексной, то есть включить не только ремонт, но и внутреннее оснащение и установку современного учебного оборудования.

Для ребят и учителей школа – это, безусловно, второй дом, и каким он будет после строительства или капитального ремонта, должно зависеть не только от чиновников. Уже есть успешный опыт вовлечения учеников в процесс модернизации школ, причём ещё на стадии проектирования», - заметил он.

«Это отличное начинание, нужно развивать такие практики – ребятам будет интереснее, если они будут чувствовать, видеть, что это в том числе и результат их творчества.

Дело не только в покраске стен и установке коммуникаций, а в том, чтобы понять, что ребята хотят, а потом сделать так, чтобы школа отвечала представлениям о ней и школьников, и педагогов, и родителей. Чтобы развитие школы, её обустройство было общим делом, чтобы в обновлённых школах кипела интересная жизнь, развивалось ученическое самоуправление, работали те кружки, спортивные секции и студии, которые организованы прежде всего по запросам ребят и по предложениям родителей, и чтобы педагоги поддерживали детей и активно участвовали в таких проектах», - сказал Глава государства.

«Социологические опросы показывают, что подавляющее большинство учителей – это примерно 96 процентов – ценят и любят свою профессию. И такое отношение к делу, к своей миссии нужно обязательно поддерживать и поощрять, - призвал он. - И здесь на первый план выходят вопросы оплаты труда. Да, за последние годы средние зарплаты учителей подросли, особенно в регионах с сильным экономическими и бюджетными потенциалами.

Но вместе с тем мы уже не раз говорили, что действующую систему необходимо модернизировать, учитывать новые, возросшие требования к профессии, квалификации учителя. А значит, работать над тем, чтобы рос престиж учительского труда в обществе. Я прошу сегодняшних докладчиков подробно на этом тоже остановиться».

«Школа играет огромную роль в развитии человека, всего общества, государства. Школьное образование во многом объединяет страну, делает нас единым народом, и то, как развиваются школы, – значимый показатель эффективности работы региональных и муниципальных команд.

Я в преддверии нового учебного года от всей души желаю успехов учителям и, конечно, их воспитанникам, особенно первоклашкам, которым совсем скоро предстоит переступить порог школы. Всем в добрый час!» - напутствовал Владимир Путин.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. О смысле слов

Система ценностей может сформировать только рыночный товар, который человек постарается продать в любом месте подороже. А, Идеал Божий – формирует бесценный плод души человеческой – любовь: к Богу, к ближним и к Родине. Без духовного воспитания из человека получается только дикий плевел бесовский, который гуляет где хочет, с кем и как хочет.
Серёга Чудиса / 26.08.2021 19:30

1. Хошь учись, хошь не учись...

Что здесь важно: такие специалисты должны опираться на объединяющие всех нас гражданские, патриотические ценности, на историческое наследие наших народов, - отметил российский лидер.

Это верно... Но пока в школе запрещено преподавание ОСНОВ наших абсолютных ЦЕННОСТЕЙ, т. е. абсолютных, объективных Законов жизни — ЗАНОВ БОЖИИХ, таких, как законы ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБВИ, Смирения, Покаяния, Воздаяния, Молитвы, Правды, Труда, Благодарности... И противоположных "законов" — ненависти, безнадёги, неверия, гордыни, лжи, рабства, неблагодарности... А, делайте, что хотите... Баз таких знаний всё равно "всё останется как всегда...", или продолжит с каждым днём ухудшаться...

Ребята ж выходят из школы, совершенно не зная реальных законов реальной жизни... Какая культура, какое образование, какая наука? Лишь для избранных..! Закон неравенства в жизни... А закон "забалтывания и замалчивания правды", а закон обнищания народа.?! Или... ЛУЧШЕ НЕ ЗНАТЬ?!
Сант / 26.08.2021 09:21
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Проблемы семьи и брака
«Мы не исчерпали ресурсы стимулирования рождаемости»
Об усилиях Президента Путина в решении демографической проблемы
03.12.2021
От ненависти до равнодушия... А если по-другому?
Ещё несколько слов об абьюзе и здоровых отношениях
29.11.2021
Гендерная бомба под Россию
Если извращения станут нормой
26.11.2021
Все статьи темы
Обсуждаем закон об образовании
Перевёрнутая реальность – уже на расстоянии вытянутой руки
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко – о фатальности цифровых изменений нашей жизни
30.11.2021
Последует ли реакция государства?
Чиновники должны обратить внимание на поддержку учителей, врачей и спасателей – профессий, названных гражданами РФ самыми полезными и важными
25.11.2021
Где творческий огонь, горение в преподавании?
Пессимистический взгляд на попытку Минпросвещения разработать обязательный образовательный минимум для выпускников педагогических вузов
18.11.2021
Закладки, педофилия и сатанинские секты -
как уничтожают молодое поколение. Интервью с Варварой Мягковой
08.11.2021
Все статьи темы
Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?
«COVID-19» как вирус уничтожения американского государства
Ковидный раскол в США: четверть населения Америки отказываются прививаться, несмотря на все более жесткие требования Байдена
03.12.2021
Счастья своего не понимаем
Элементы политической и «ковидной» изоляции России облегчают властям решение задачи государственного строительства
02.12.2021
Швейцария проголосовала за ковид-паспорта
Здравый смысл покидает Европу
01.12.2021
Все статьи темы
Дистанционное образование – дорога на кладбище
Беда не в ЕГЭ, а в отсутствии цели образования
О призыве главы СК А.И.Бастрыкина отменить ЕГЭ и вернуться к советской фундаментальной системе образования
29.11.2021
«Ныне учитель унижен и затравлен!»
Как вернуть учительской профессии общественное уважение и государственное признание?
01.09.2021
«Воспитание возвращается в школы»
Президент РАО Ольга Васильева убеждена, что ничто не заменит педагогический талант, живое участие учителя в судьбе ученика
30.08.2021
Сеятели разумного, доброго, вечного
Пожелания педагогам накануне нового учебного года из Калязина
27.08.2021
«Процессы воспитания и обучения должны идти рука об руку»
На заседании Президиума Госсовета Президент подчеркнул, что учитель не только даёт знания, но и оказывает колоссальное влияние на формирование личности учеников
26.08.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Этот «страшный и ужасный» кьюар-код
Новый комментарий от Константин В.
03.12.2021 23:54
Швейцария проголосовала за ковид-паспорта
Новый комментарий от Константин В.
03.12.2021 23:34
Что такое Путинизм?
Новый комментарий от Владимир+
03.12.2021 22:55
Украина как евразийская проблема
Новый комментарий от Григорий Калюжный
03.12.2021 22:08
Экуменизм умер раньше глобализма
Новый комментарий от Валерий
03.12.2021 20:47
Что такое идеология?
Новый комментарий от Анатолий Степанов
03.12.2021 19:54