О современном ковидобесии

Почему православные превратились в авангард борьбы против вакцинации?

Анатолий Степанов 
Проблемы церковной жизни  Электронный концлагерь  Цифровая экономика  Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?  Бунт схиигумена Сергия (Романова) 
0
29.03.2021 7746

В последнее время всё чаще приходится слышать это недавно изобретённое словечко - ковидобесие. Слово с религиозным подтекстом, и это не удивительно, ведь используют его чаще всего именно православные. Термин возник и используется чаще всего для обличения оппонентов. Хотя, если вдуматься, само явление, на мой взгляд, существует в реальности. Давайте разберёмся, что же такое это ковидобесие? И начнём с форм его проявления?

Первая форма ковидобесия возникла в условиях паники, охватившей весной 2020 года власть и общество, и даже затронувшей в значительной степени церковные власти и православное сообщество (тогда же появился и термин). Проявлениями ковидобесия стали подозрительность и недоверие между людьми, абсурдный запрет пожилым людям выходить из дома для прогулок со всеми вытекающими унизительными формами контроля, суматошное, плохо организованное введение куар-кодов. Причём, это всё происходило после практически полной бесконтрольности со стороны власти за теми, кто въезжал в Россию из стран, где уже бушевал коронавирус, что, собственно, способствовало широкому распространению заразы на территории России.

Отдельная тема - истерика вокруг организации Богослужений. Создавалось впечатление, что некоторые местные власти, не умея заниматься реальной работой по противодействию коронавирусу, решили попытаться «перевести стрелки» на православных. Начались попытки закрытия храмов, что особенно болезненно воспринималось верующими на Страстной Седмице и на Пасху. Причём, порой требовали закрыть храмы еще до того, как закрывались развлекательные учреждения и предприятия общепита. Словом, весной «чиновного восторга», особенно в Москве, было хоть отбавляй.

Впрочем, истерика во власти вполне объяснима тем, что поветрие нагрянуло неожиданно, а власть оказалась не готова ему противостоять. Вероятно, поначалу власти пребывали в недоумении и насчёт природы «короны», была опасность, что мы столкнулись с биологической атакой именно против России, конкретно - против руководства страны.

Добавляло нервозности и то, что врачи не могли сразу выработать протокол лечения коронавируса, поэтому в ряде случаев лечили абы как, что приводило порой к трагическим последствиям.

Давление со стороны власти на епархии и на верующих спровоцировало рост недоверия верующих к власти. Заговорили о возникшей трещине в отношениях между Государством и Церковью. Самые неумеренные из православных начали называть действия властей «гонениями против Православия», раздавались даже призывы к православным «готовиться к уходу в катакомбы». Словом, нервозность порой «зашкаливала». Настоящее ковидобесие!

Второй формой ковидобесия стало то, что острословы назвали «ковид-богословием». Нервозность действий светской власти повлияла и на некоторых представителей власти церковной, которые порой стали проявлять собственную инициативу по недопущению верующих на богослужения. Кроме того, в условиях эпидемии активизировались необновленцы и прочие модернисты.

Конечно, большое смущение среди православных вызвало решение Священного Синода окунать лжицу в спиртовый раствор и запрет на целование Чаши, Креста и Святынь. Впрочем, с этим большинство верующих вскоре смирилось из икономии к тем, кто боялся приступать к Причастию в традиционном виде. Кроме того, прихожане понимали, что эта мера вынужденная и направлена на то, чтобы оградить Церковь от нападок, помешать антицерковным силам организовать кампанию травли духовенства и мирян, как врагов общественного здоровья. К тому же во многих местах архиереи не чинили препятствий тем священникам, которые дерзали служить «по-старому», применяя из рекомендаций Синода только одноразовые стаканчики для запивки. Разумеется, эти «партизанские действия» никто особо не афишировал, оберегая таких священников от возможного преследования. Примечательно, что к таким священникам закономерно потянулись верующие. Наблюдал это лично.

Ну а всякого рода обновленческие инициативы, типа предложений ввести исповедь по скайпу, а то и организовать какое-то квазипричастие, встретили дружное неприятие церковного народа. Хотя такие выступления и заявления подливали масла в огонь в формировании недоверия к Священноначалию.

В результате всех этих процессов, недоверие к светской и церковной власти, латентно присутствовавшее у большой части наших православных активистов, многократно возросло.

Вот это самое недоверие и породило третью форму ковидобесия, которая бушует сейчас и которая наиболее опасна для жизни Церкви. Она проявляется в виде православного ковид-диссидентства (мы будем использовать дальше термин ковид-скептицизм, как предпочитают себя называть ревнители борьбы против коронавируса, которым не нравится, когда их называют диссидентами).

Понятно, что, с одной стороны, ковид-скептицизм стал реакцией на действия власти и на инициативы церковных неообновленцев, к которым долгое время терпимо относилось Священноначалие.

Но с другой стороны, подобные проявления ревности не по разуму были и раньше в Церкви. Нездоровое зилотство существовало и существует у части православных активистов. Достаточно вспомнить, как совсем недавно многие простые верующие доверяли россказням о «скрытых трёх шестёрках» в российских паспортах и отказывались их принимать, предпочитая оставлять советские паспорта, в результате теряя права на разные социальные льготы от государства. Сильное волнение возникло в православном сообществе в связи с вопросом присвоения ИНН, - сколько тогда было разговоров про «тайное чипирование», а не принимавшие ИНН воспринимались чуть ли не как герои. А какую реакцию имели письма бывшего Чукотского епископа Диомида (Дзюбана), затерявшегося ныне где-то в дебрях раскола! Теперь вот энергия «ревнителей не по разуму» переключилась на борьбу против вакцинирования.

Крайней формой православного ковид-скептицизма стала эпопея с бывшим схиигуменом Сергием (Романовым), который, сея плевелы недоверия к власти, использовал ситуацию с коронавирусом как оружие для борьбы против Священноначалия и руководства страны. Конечно, выступление «среднеуральского Аввакума» началось до объявления об эпидемии и не является результатом истерии вокруг коронавируса, но он и его команда умело использовали истерику вокруг ковида для усиления своей пропаганды, которая стала выглядеть еще более убедительной в глазах «нездоровых зилотов».

Менее радикальную позицию, но столь же непримиримую в отношении мер властей по противодействию коронавирусу, заняло «Движение православных мирян», начавшееся осенью прошлого года и первоначально представлявшееся как некая альтернатива духовно нездоровой позиции бывшего схиигумена Сергия (Романова). Но, в конце концов, «православные миряне» сосредоточились на теме коронавируса, критики властей и сегодня сделались флагманом борьбы против «пандемии ковида». Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать тлг-канал «Царский крест», где сосредоточились основные силы православного ковид-скептицизма.

Не стану обсуждать вопрос: можно ли назвать происходящее эпидемией или нельзя. После лично перенесённой болезни, после стольких смертей, в том числе и близких мне людей - считаю безнравственным подсчитывать проценты заболевших и рассуждать на тему различения болезни, эпидемии и пандемии.

Ковидобесие пышным цветом расцвело именно на основе дефицита трезвомыслия и господства подозрительности среди большой части православных активистов. Причём, охваченные подозрительностью люди склонны принимать на веру любые аргументы против вакцины, в том числе и совершенно вздорные.

Сугубая опасность православного ковид-скептицизма заключается в том, что он охватил и некоторую часть священнослужителей. Даже некоторых лучших представителей духовенства захватила эта увлекательная борьба против вакцины. Часто приходится слышать: вот мой духовник, авторитетный насельник такого-то монастыря, не благословил делать прививку. Тут, конечно, что-то трудно возразить, не зная контекста. Может быть, человек болеет другими серьёзными болезнями, ему нельзя делать прививку, поскольку вакцина может спровоцировать активизацию других болезней. Всякое может быть. Духовнику, разумеется, нужно доверять.

Но бывают и другие ситуации. К примеру, в начале года в сети активно распространяли ролик беседы известного афонского старца игумена монастыря Святого апостола Павла на Святой Горе Парфения (Мурелатоса). Я писал об этом в январе нынешнего года. В беседе содержалось много духовно полезных наставлений, но акцент делался на одном - афонский старец выступил против вакцины от коронавируса. При этом, когда начинаешь разбираться, чем же старец аргументировал свою позицию, то оказывается там нет ничего духовного. Вот, что он сказал: о вреде вакцины старец знает от какого-то своего знакомого из Америки, «который даже не является христианином», и который сказал отцу Парфению: «Не делайте эту прививку. Те, кому введут эту вакцину, через несколько лет будут обречены». Почему игумен Парфений доверяет мнению этого анонимного американца, он не пояснил, также ничего не сказал о квалификации своего информатора. Но наши «ревнители не по разуму» тут же подхватили: афонский старец не благословил делать прививку.

Но даже если и так, то не благословил делать прививку старец своих духовных чад, а не всех православных. У нас распространена такая логическая ошибка среди православных. Некоторые почему-то считают, что коль его духовник не благословил делать прививку, принимать ИНН или совершать какие-то иные действия, то и все остальные православные не должны этого делать. Но это ведь элементарная логическая ошибка! Духовник тут не причём.

Но ситуация в некоторых случаях обстоит еще хуже. Мне рассказывали совершенно невероятную историю, что некий московский священник не допускает до причастия людей, сделавших прививку! Начитался, видать, ковид-диссидентской литературы батюшка.

Сегодня главный тезис ковид-скептиков можно обозначить так: не столько опасен вирус, сколько опасна вакцина. Именно в такой формулировке я недавно услышал этот тезис от одного из самых активных борцов против вакцинации, причём, доктора медицинских наук, правда, профессионального хирурга, а не вирусолога. Тем не менее.

Какие же аргументы выдвигают борцы против вакцины?

Главный аргумент заключается в том, что через вакцинацию «тёмные силы» планируют осуществить наночипирование населения. На чём основана эта убеждённость? А на том, что об этом говорят некоторые американские и европейские ковид-диссиденты. В частности, Кэтрин Остин Фиттс, чей ролик о том, что через вакцинацию происходит тайное чипирование населения США, стал невероятно популярным среди православных в России. Ссылку на выступление г-жи Фиттс мне присылали в соцсетях и мессенджерах разные мои знакомые несколько десятков раз. По этому поводу я уже писал в кратком комментарии к статье руководителя общероссийского национального проекта «Русское образование» Дениса Матвеева. Причём, автор текста, являющийся православным христианином, почему-то доверяет мнению «американской патриотки», религиозная принадлежность которой неизвестна, а сама она является экспертом в области финансов, банковской и издательской деятельности, а вовсе не в области медицины и биомедицинских технологий.

Ну ладно, допустим, что г-жа Фиттс получила какие-то секретные сведения об американской вакцине, что через неё будут внедряться чипы в организм американских граждан и иностранцев, которые прививаются американской вакциной «Пфайзер». К слову, в таком случае, в процентном отношении прочипировали почему-то больше всего граждан Израиля! Получается, что именно над израильтянами хочет установить контроль «мировая закулиса?!

Но граждане России прививаются не «Пфайзером», а своими отечественными вакцинами. Что и в них содержатся чипы? Про наши вакцины даже г-жа Фиттс ничего не говорит. Но вот автор вышеуказанной статьи уверен, что дело обстоит именно так, мол, об этом свидетельствуют два факта. Во-первых, наша фармацевтическая промышленность полностью зависит от западной, поэтому нам втихаря подсунули чипы в российские вакцины. А во-вторых, Анатолий Чубайс, который говорил как-то о необходимости сокращения численности населения, почему-то именно в это время ушёл с должности руководителя Роснано.

Казалось бы, кого могут убедить такие аргументы?! Оказывается, могут! Для людей, сознание которых поражено вирусом тотального недоверия к власти, аргументы выглядят убедительными.

Второй аргумент, вокруг которого поднята целая истерия: вакцинированием православных приучают к каннибализму. Этому посвящена целая статья со звучным названием «Каннибализм как часть нашей жизни» на сайте Элины Жгутовой «Иван-чай» (кстати, Жгутова вместе с актрисой Марией Шукшиной ездила в Среднеуральский монастырь, чтобы поддержать «гонимого» бывшего схиигумена Сергия). Речь идёт о том, что в создании вакцины «Спутник V» используется клеточная линия НЕК 293, которая была получена еще в 1973 году из почки абортированного младенца и была завезена еще в Советский Союз из Голландии.

Уже столько копий сломано вокруг этого вопроса. Когда нашим ковид-скептикам приводят в пример, что аналогичные клеточные структуры использовались в целом ряде вакцин, которыми и их в том числе прививали в советское время, они отвечают, что, мол, тогда они не знали, поэтому это им в грех не вменяется, а теперь вот знают и поднимают шум, чтобы православные ни в коем случае не прививались.

По большому счёту, давно пора нашим соответствующим синодальным структурам выпустить на сей счёт (а, может быть, и в целом по поводу вакцинации) официальное заключение, чтобы дать богословское и медико-биологичекое заключение. Есть ведь у нас в Церкви доктора и кандидаты наук соответствующих профилей в священном сане.

Впрочем, есть и простой довод против аргумента наших «нездоровых зилотов» - в России ведь созданы три вакцины. И только в одной используется клеточная структура НЕК 293. Если кого-то смущает этот аспект, можно ведь привиться и другими вакцинами. Зачем же истерику про каннибализм закатывать? Чтобы посеять недоверие к власти?

Третий аргумент - вакцина не прошла должной проверки на долгосрочные последствия для организма, поэтому преступно её использовать. А сколько должно пройти времени? Десять лет? Пятнадцать? И не поумирают ли до этого тысячи и десятки тысяч людей? Не погрузимся ли мы в нищету из-за остановки экономики? Тут ведь, на самом деле, снова вопрос доверия к власти и к учёным-создателям вакцины. Создатели вакцин говорят, что побочных эффектов нет, что отечественные вакцины надёжны. Но мы предпочитаем слушать по этому поводу тех «авторитетов» из числа западных ковид-диссидентов и конспирологов, чьи речи нам больше нравятся.

В последнее время мы услышали от представителей американского агитпропа замечательную формулу «Это - другое»! Когда мы говорим, что разгон полицией «жёлтых жилетов» во Франции был куда более жестоким, нежели действия белорусских силовиков, то слышим эту магическую фразу «Это - другое». Действия властей США против захвативших Капитолий сторонников Трампа нельзя сравнивать с действиями российских властей против сторонников Навального - «Это - другое». Мы над этими, на наш взгляд, очевидными двойными стандартами столько потешались...

Но вот я говорю противникам вакцинации, что нам ведь ставили в детстве вакцины, не спрашивая нашего согласия, не давая возможности проверить состав вакцины, не сообщая сколько стадий проверки прошла вакцина, и всё в порядке, мы живы и здоровы, но слышу в ответ нечто похожее на формулу «Это - другое». Нельзя, мол, сравнивать, советскую вакцинацию с нынешней.

Это еще раз подтверждает, что в основе борьбы православных ковид-скептиков против вакцины лежит всё-таки недоверие к власти, глубинное подозрение, что российская власть получила задание от «мировой закулисы» сгубить как можно больше русских людей. Шизофреническая идея, что Путин и российские власти хотят через вакцинацию извести русский народ, поскольку им такую задачу поставила мировая закулиса в лице Гейтса и Сороса, а Священноначалие не осуждает руководство нашего государства, потому что состоит с ними в сговоре - вот основа мировоззрения ковид-скептиков. При этом, как я уже упоминал выше, почему-то начали с еврейского народа, который привит в процентном отношении больше русских. И там, в Израиле, основная сила сопротивления вакцинации - это иудеи-ортодоксы и хасиды, которые вопят: «Пусть сначала привьются гои»!

В основе этой шизофрении ковидобесия лежит метафизическая проблема недоверия к власти. А от этого всего один шаг до участия в революции, один шаг до Навального. Пока его наши ковид-скептики, слава Богу, не делают. Но ведь нет никаких шансов, что не сделают! Вспомним, как так называемые русские националисты до 2011 года выступали с антизападническими лозунгами, а потом спокойненько стояли на Болотной рядом с «болотными людьми», а некоторые после 2014-го стали даже бойцами батальона «Азов».

Ясно одно: со столь заразительным духовным психозом можно бороться только духовной трезвостью, чтобы уметь держать под контролем «благое беспокойство» о происходящем, к которому призывал прп. Силуан Афонский. Ведь не случайно заповеди блаженства начинаются с заповеди духовной нищеты: блаженны нищие духом.

Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор Русской народной линии, председатель Русского Собрания

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

84. на 102 - Валерию

Ваша ссылка не работает, к сожалению, заблокирована. Наверное, имелось в виду вот это - Лукашенко о вакцинации в Беларуссии - только добровольная.
https://clck.ru/WrdET
Человек / 16.08.2021 06:39

83. Не в пример нашему...

Александр Лукашенко высказался по поводу вакцинации в Белоруссии
http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=498839 С НАМИ БОГ!
Валерий / 15.08.2021 13:25

82.

всё это ковидобесие - плод маоверия нынешнего века, плоть от плоти всех грехов наших дней и дней веков предшествовавших, 18-го, 19-го и 20-го. Как со времен так называемого "Петра ВеликогО" (о котором просветленные Божией мудростью люди говорили, что это был царь, лучше бы которого не было совсем, чем был) повелось у нас в Отечестве низкопоклонство перед Западом и перед всеми изобретениями его - перед наукой, перед технологией, перед "орднунгом" (порядком его назвать нельзя, ибо, как и всё на западе, механистичен, безчеловечен он), перед просвещением, перед университетами... Марксизм, фрейдизм, дарвинизм, всепожирающее зло генной инженерии и компьютерных технологий, гомосексуализм, социализм, эмансипация женщин и гомосексуалистов, конституция, демократические процедуры, вакцинация, СПИД, сифилис, грипп и даже мокрая поговда, лукаво зовомая "циклоном" - всё это зло с Запада к нам пришло и приходит по сей день, в наказание к нам. Недаром свят. Феофан Затворник Вышенский писал, что именно Западом наказывал, наказывает и наказывать будет нас Господь. Наказывать за маловерие.


А упование на врачей, н таблетки - это действительно от маловерия. Господь посылает нам болезни для испытания - мы пытаемся болезней этих избежать, а если заболели, то поскорее вылечиться - не от маловерия ли это? Не от кощунственнейшего недоверия к промыслу Божиему? Не есть ли это попытка если не избежать уготованного Господом тебе креста, так слезть с него поскорее? Кто читал "В помощь кающемуся" и "Исповедую грех, батюшка" - вспомните, разве не самый страшный грех - пытаться отказаться от назначенного Господом креста ??? Опять больше вопросов, все без ответов...

александрович / 15.08.2021 07:26

81. Автору статьи

Уважаемый Анатолий Дмитриевич. Мне очень интересны Ваши статьи как православного автора, в том числе и эта. Практически по всем вопросам, освещаемым Вами с точки зрения Православия, согласен с Вашей точкой зрения. (Пока, так как прочитал лишь немногие из них). Особенно близка для меня Ваша позиция об отношении православного христианина к власти.
При прочтении этой статьи у меня возник вопрос. Вы пишете: «Конечно, большое смущение среди православных вызвало решение Священного Синода окунать лжицу в спиртовый раствор и запрет на целование Чаши, Креста и Святынь. Впрочем, с этим большинство верующих вскоре смирилось из икономии к тем, кто боялся приступать к Причастию в традиционном виде».
Мне кажется, что здесь Вы не совсем правы, или не точно выразились. Думаю, что нельзя уравнивать участие в таинстве Причастия с целованием креста и икон. Таинство – это условие жизни для христианина, без него православный не может спастись. А целование святынь – лишь благочестивая традиция, от которой, думается, лучше отказаться в современной эпидемиологической ситуации. Как Вы думаете?
Виктор / 14.08.2021 18:23

80. Для РНЛ:

Что-то у меня все три кнопочки не работают: человечек, массив данных, избранное. Но кэш я уже очистил, после чего появились к картинкам и статьи (как вы и советовали сделать)ъ
Андрей Козлов / 03.04.2021 13:35

79. Ответ на 97, Андрей Карпов:

Президент Аргентины, привившийся в январе Спутником, сдал положительный тест на коронавирус. А про Файзер стало известно, что привитой человек может быть носителем и активным распространителем вируса (хотя в конкретном случае у самого человека-распространителя симптомов не было)

Андрей Владимирович! А дайте, пожалуйста, ссылку о Файзере, если вспомните, где с этим столкнулись. Нет-нет, я Вам абсолютно верю, просто не будешь же ссылаться на комментарий при беседе с другими людьми.
Андрей Козлов / 03.04.2021 13:32

78. Про Спутник

Президент Аргентины, привившийся в январе Спутником, сдал положительный тест на коронавирус. А про Файзер стало известно, что привитой человек может быть носителем и активным распространителем вируса (хотя в конкретном случае у самого человека-распространителя симптомов не было)
Андрей Карпов / 03.04.2021 08:06

77. Ответ на 90, Клавдия:

Сергей, вы очень великодушны !

Клавдия, да я вообще человек практически без недостатков! Я щедро делюсь ими с окружающими!)

76. Ответ на 92, E.O. :

В статье ведь честно написано, что речь идет о промежуточном анализе данных, т.е. об анализе, который проводится до завершения сбора данных. В чем тогда претензии? Просто нужно ждать статьи с уже полным анализом.

Хорошо, пусть slight delay от 2-го февраля до 2-го апреля все еще умещается в "честно написано",ведь понятия "slight-честность" пока еще нет)

75. Ответ на 93, Наталия 2016:

Защитники пытаются защищать. Вон, "Лига пациентов" пришла с коллективным иском против масочного режима в Верховный суд - 1500 истцов-заявителей. И? Вердикт суда: «В удовлетворении исковых требований отказать».
Андрей Карпов / 02.04.2021 12:49
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Анатолий Степанов
Что такое идеология?
К дискуссии о государственной идеологии
26.11.2021
Образ Победы, Филадельфийская церковь и Валдайская речь Путина
Выступление в ходе дискуссии экспертных клубов и сообществ «Переломное время: Идеология, которая объединит нацию»
25.11.2021
Пора реабилитировать Императора Петра Великого
Он был православным русским государем, преемником царской Руси и Византийской имперской традиции
12.11.2021
Международная научная конференция
«От Империи к Содружеству: пути России»
12.11.2021
Закрыть тему «царских останков»
Часто приходится сталкиваться с плохим знанием фактов
11.11.2021
Все статьи Анатолий Степанов
Проблемы церковной жизни
Концепция уранополитизма священника Даниила Сысоева
О мнимом противоречии христианства и патриотизма
27.11.2021
Старец Гавриил просит о помощи. Апостасия
и экуменизм в последние времена
22.11.2021
Не фотографируйте Причастие
Можно ли фотографировать Тело и Кровь Христовы и потом где-нибудь публиковать?
15.11.2021
«Тогда вы не должны быть допущены до причастия»
Митрополит Иларион заявил, что православные христиане, состоящие в незарегистрированном браке, не имеют права причащаться
15.11.2021
«Цель иерархии – подражание Христу»
Впечатления от конференции «Священная иерархия в жизни Церкви»
15.11.2021
Все статьи темы
Электронный концлагерь
И всё же QR-коды проталкивают
«Ситуация вокруг законопроектов о QR-кодах взрывоопасная…»
27.11.2021
«Общество наше почти безнадежно расколото»
Вопросы протоиерея Владимира Вигилянского в связи с принятием закона о введении кью-ар кодов
26.11.2021
Вячеслав Володин: Депутаты должны слышать мнение граждан о QR-коде
По словам спикера Госдумы, важно выработать те решения, которые позволят защитить жизнь и здоровье людей, не нарушая при этом их основополагающих прав
25.11.2021
«Нужна открытая дискуссия, а не ломание людей через колено»
В споре по поводу прививок важно уврачевать конфликт мирным путем, без нагнетания страстей
25.11.2021
Все статьи темы
Цифровая экономика
Выстраивается «электронный концлагерь»
За дымовой завесой «цифрового рубля» открывается план окончательного вытеснения из обращения наличных денег
26.11.2021
Вячеслав Володин: Депутаты должны слышать мнение граждан о QR-коде
По словам спикера Госдумы, важно выработать те решения, которые позволят защитить жизнь и здоровье людей, не нарушая при этом их основополагающих прав
25.11.2021
Нам не нужна такая цифровизация
и тотальный контроль!
24.11.2021
«Людям ограничивают доступ в реальный мир,
чтобы загнать в виртуальный»
22.11.2021
Все статьи темы
Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?
«Большая озабоченность имеется – отток капитала и вакцинация»
Провал вакцинации спровоцировал мощный отток капитала из страны
27.11.2021
И всё же QR-коды проталкивают
«Ситуация вокруг законопроектов о QR-кодах взрывоопасная…»
27.11.2021
«Заявление А.Л. Гинцбурга не может быть сведено к мнимому праву говорить, что угодно»
МОО «Общественный комитет по правам человека» направил обращение в СКР с требованием возбудить уголовное дело в отношении директора НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалея
27.11.2021
Концепция уранополитизма священника Даниила Сысоева
О мнимом противоречии христианства и патриотизма
27.11.2021
Все статьи темы
Бунт схиигумена Сергия (Романова)
Уральского экс-схиигумена Сергия обвинили в экстремизме
Следствие предъявило обвинение бывшему уральскому схиигумену по делу о возбуждении ненависти
29.09.2021
Екатеринбургскую епархию лишили права на здания уральского монастыря
Епархия обжалует решение об отмене ее прав на здания уральского монастыря, где до ареста жил экс-схиигумен Сергий
29.09.2021
«Видеоконтент пропагандировал ненависть и вражду»
Соратник бывшего схиигумена Сергия Всеволод Могучев задержан по делу о возбуждении ненависти
01.09.2021
Сидеть до весны
Суд продлил до февраля 2022 года срок ареста бывшему схиигумену Сергию (Романову)
19.08.2021
Восемь детей, челябинские корни и работа в храме олигарха
У экс-схиигумена Сергия появился преемник — священник с Кипра. Кто он такой
17.08.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
И всё же QR-коды проталкивают
Новый комментарий от Константин В.
27.11.2021 21:23
Что такое идеология?
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
27.11.2021 20:39
Этапы установления победоносной идеологии
Новый комментарий от Владимир+
27.11.2021 19:43